Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

Яковская основная школа

606174, Нижегородская область, Сосновский район, с. Яковское, ул. Школьная, д. 11

E - mail: YakovskayaSOSH@yandex.ru

  

Школьная служба медиации

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И  РОДИТЕЛИ!

 

В  НАШЕЙ ШКОЛЕ  В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ

 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ 


Школьная служба примирения " Дорога к миру!»

Девиз: «Нам жизнь дана на добрые дела!»

   Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

   Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

 

Школьная служба примирения это:

 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление школы.

 

 ШСП рассматривает следующие конфликты:

 межличностные конфликты

- нецензурные оскорбления

- угрозы

- причинение незначительного материального ущерба

- взаимные обиды

- длительные прогулы в результате конфликта

- изгои в классе

- конфликты с учителями, с родителями.

 

Цели школьной  службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

 

 

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

 

Миссия ШСП:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

  Школьная служба примирения (ШСП)  в МБОУ Яковская ОШ создана в январе 2016 года.  На сегодняшний день в её состав входят:

-  Координатор (зам.дир.) – Марушина Э.А.

 - Школьный медиатор (руководитель, социальный педагог) – Торгова Л.Н.
 
- Школьный медиатор  – Курицына Л.Н.

«Группа равных»:

- Уварова Юлия (обучающаяся 8 класса)

- Романова Алина (обучающаяся 7 класса)


Они прошли обучение по восстановительным технологиям.

Руководителем ШСП  была разработана программа тренинговых занятий для подростков Школьной Службы Примирения в рамках ученического самоуправления «Дорога к миру».

 

Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба примирения.

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.

Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил. Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече.

 

Кто  сможет войти в школьную службу примирения « Дорога к миру »?

В состав Школьной службы примирения могут войти все желающие: учащиеся (7 – 9 классов), желающие работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение.  Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист

 


 

Презентация для родителей и обучающихся "О школьной медиации за 5 минут"

 

Гид по  медиации (для детей)

 

Гид по медиации (для родителей)

 


 

Приказ МБОУ Яковская ОШ от 30.8.2019 г. № 173-о "Об организации работы школьной службы медиации"

Приказ МБОУ Яковская ОШ о создании службы медиации

Приказ МБОУ Яковская ОШ о внесении изменений в приказ о создании школьной службы медиации

Положение о службе медиации 

Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора

Устав школьной службы медиации

Примирительный договор

Форма отчета о проведенном случае в программе примирения

 Отчет о работе школьной службы медиации

Программа тренинговых занятий 

План работы школьной службы медиации на 2019 - 2020 учебный год

 


 

 

Технология школьной медиации -  новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.

 

Школьная служба медиации состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ  МЕДИАЦИИ   педагогов,  а также из  обучающихся  нашей школы и их родителей.

 

 

Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей школе  – педагог, специально обучившийся новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам  (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.

 


 

Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или Ваши дети можно быть уверенным, что:

  • Вам и Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;

  • выход из ситуации будет найден БЫСТРО;

  • разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ, даже, родители);

  • медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН (он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас  поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и  навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;

  • Ваша ВСТРЕЧА ДОБРОВОЛЬНА, Вы  в любое время сможете прервать разговор и уйти и о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).

Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о  разрешении сложной ситуации  будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом  № 193-ФЗ):

ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ  МЕДИАТОРА.

ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.

ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.

 

Обратившись в службу медиации Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:

  • быстро (чаще в ходе 1 беседы);
  • конфиденциально (никто ничего не узнает);
  • решение о том, как быть дальше  примите Вы сами и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
  • никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит  на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
  • Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход  из неприятной ситуации.


 

 

  Вы можете обратиться  к любому медиатору, которому Вы больше доверяете

 

Позвонить  в службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефону 88317438102 или  прийти в библиотеку


 

 ПОМНИТЕ!

Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами  ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.

 

Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно,  можно сказать об этом медиаторам, они помогут  также без огласки и быстро.

 

Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают,  высмеивают, угрожают, назревает ссора)  также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.

 

НЕ  будьте равнодушны!

 

В сложной ситуации может оказаться каждый!

 

В нашей школе  каждый должен чувствовать комфорт и безопасность! 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"